Заказ отзывов в интернете как инструмент кризисного PR для малого бизнеса

В нынешних реалиях, когда репутация бизнеса может пострадать в одночасье из-за негативных отзывов в сети, важно иметь в арсенале действенные инструменты антикризисного PR. И одним из таких инструментов является заказ отзывов в Интернете. Давайте разберемся, как правильно использовать этот метод, чтобы выйти из кризиса с минимальными потерями.

1. Почему заказные отзывы - эффективный инструмент кризисного PR

Когда бизнес сталкивается с негативом в свой адрес, будь то жалобы недовольных клиентов или происки конкурентов, важно оперативно принимать меры. И здесь на помощь приходит такой инструмент, как заказать отзывы в Интернете https://про-движение.рф/статьи-/заказать-отзывы. Почему он действенный:

  • Позволяет быстро улучшить репутацию компании, разбавив негатив позитивом
  • Дает возможность донести свою точку зрения и объяснить ситуацию
  • Демонстрирует потенциальным клиентам, что у фирмы есть и довольные клиенты

Конечно, заказывать отзывы нужно грамотно, чтобы не получить обратный эффект. Разберем нюансы.

Главное - естественность и правдоподобность

Некоторые компании, решив заказать отзывы в Интернете, допускают ошибку - размещают восторженные дифирамбы, которые лишь вызывают недоверие. Отзывы должны быть максимально естественными и правдоподобными:

  • Писать нужно от лица реальных людей, с фото и именами (но не известных личностей)
  • Текст должен быть написан простым языком, без рекламных преувеличений
  • Хорошо, если в отзыве будут упомянуты какие-то мелкие недостатки - это добавит реалистичности

Также важно не переусердствовать с количеством отзывов, иначе это будет выглядеть подозрительно. Лучше размещать по 2-3 отзыва в день.

Выбор правильных площадок

Чтобы заказанные отзывы работали на репутацию, их нужно размещать на площадках, которым доверяют люди. Самые эффективные сервисы:

  • Яндекс Карты - отзывы на карточке компании увидят все, кто будет ее искать
  • Сайты-отзовики типа Отзовик, Irecommend - на них люди специально ищут отзывы
  • 2ГИС - еще один популярный картографический сервис с отзывами
  • Zoon - отраслевая площадка для отзывов с хорошей репутацией

А вот на откровенно рекламных площадках, типа Авторубрикатора, размещать купленные отзывы не стоит - толку от них будет немного.

2. Заказ отзывов как часть общей стратегии кризисного PR

Конечно, одними лишь купленными отзывами кризис не преодолеть. Заказ отзывов должен быть частью комплексной антикризисной стратегии:

Обязательно дайте официальный комментарий

Помимо размещения заказных отзывов от имени клиентов, компании важно и самой выступить с официальным комментарием по поводу кризисной ситуации. В нем нужно спокойно и честно:

  • Указать свою позицию по проблемному вопросу, ничего не замалчивая
  • Принести извинения, если компания действительно в чем-то виновата
  • Сообщить, какие шаги предпринимаются для исправления ситуации

Но при этом не стоит оправдываться или переходить на личности. Достойный официальный ответ в сочетании с заказными отзывами поможет стабилизировать ситуацию.

Работайте и с другими репутационными факторами

В кризисной ситуации важна работа по всем фронтам, а не только с отзывами. Поэтому стоит обратить внимание и на другие факторы, влияющие на репутацию в сети:

  • Следите, чтобы в выдаче поисковиков по запросам о компании выводились позитивные материалы
  • Если о проблемной ситуации пишут СМИ, постарайтесь донести до журналистов свою точку зрения
  • Поработайте над повышением лояльности уже имеющихся клиентов - попросите их оставить честные отзывы

Совместная работа по всем этим направлениям в сочетании с грамотным размещением заказных отзывов поможет быстрее погасить кризис.

Вывод

Заказ отзывов в Интернете - действенный инструмент антикризисного пиара, если пользоваться им с умом. Чтобы отзывы помогли улучшить репутацию, они должны быть естественными и размещаться на авторитетных площадках. А в сочетании с другими методами работы с репутацией, заказные отзывы позволят малому бизнесу быстрее преодолеть кризисные ситуации.

Часто задаваемые вопросы

1. Сколько отзывов нужно заказывать во время кризиса?

Универсального количества нет - все зависит от масштаба проблемы. Но лучше не перегибать палку и размещать по несколько отзывов в день, чтобы не вызвать подозрений у людей.

2. Кто должен писать заказные отзывы?

Идеально, если отзывы будут написаны разными людьми - мужчинами и женщинами разного возраста. Но они не должны быть от лица медийных личностей, иначе это будет неправдоподобно.

3. Обязательно ли упоминать кризисную ситуацию в заказных отзывах?

Нет, не обязательно. Более того, не все отзывы должны быть хвалебными - имеет смысл разбавить их парой нейтральных отзывов, где будут упомянуты мелкие недостатки. Так будет реалистичнее.

4. Можно ли заказывать отзывы на иностранных сайтах?

Можно, если ваша компания работает на зарубежных рынках. Но в противном случае в этом нет особого смысла - для работы над репутацией в рамках российского рынка надо использовать популярные в России площадки.

5. Сколько времени заказные отзывы будут влиять на репутацию?

Влияние не будет мгновенным - должно пройти некоторое время, чтобы отзывы накопились в достаточном количестве и "перевесили" негатив. Но даже после выхода из кризиса не стоит прекращать работу с отзывами, чтобы репутация оставалась стабильной.

Последние похожие статьи (все статьи блога)