Входящий vs Исходящий маркетинг

В последние годы традиционный исходящий маркетинг теряет свою актуальность, так как у большинства людей наблюдается «рекламная слепота». Мы уже не замечаем рекламу, где нам пытаются продать в лоб, поэтому следует обратить на другой подход привлечения клиентов – входящий маркетинг.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ВХОДЯЩЕГО И ИСХОДЯЩЕГО МАРКЕТИНГА

Что такое исходящий маркетинг?

Исходящий маркетинг появился очень давно и используется большим количеством компаний по всему миру. В него входят популярные по сей день холодные звонки, почтовые рассылки, реклама на телевидении и радио, баннерная реклама и прочие методы привлечения трафика. Традиционный маркетинг – обращение бренда к аудитории.

Что такое входящий маркетинг?

Входящий маркетинг работает наоборот, и предлагает свой контент пользователям, которые нуждаются в нем. При этом задача – максимально упростить доступ к контенту данным интернет-пользователям. Входящий маркетинг ориентирован на узкую аудиторию и делает все, чтобы вовлеченность пользователей была на высоте.

ПРИМЕРЫ ВХОДЯЩЕГО И ИСХОДЯЩЕГО МАРКЕТИНГА

Исходящий маркетинг

Исходящий маркетинг - это привлечение клиентов за счет массового донесения, к нему относятся:

Реклама на телевидении

Нельзя сказать, что формат такой рекламы отмирает, но он рассчитан на слишком широкую аудиторию и доступен только крупным компаниям.

Пример рекламы на телевидении Наружная реклама

Это отличный вариант заявить о своей компании всем проходящим или проезжающим мимо людям, однако опять же – слишком широкая и незаинтересованная аудитория.

Пример наружной рекламы Холодные звонки

Это, пожалуй, самая ненавистная людьми реклама. Процент конверсий данного формата стремится к нулю.

Тяжесть холодных звонков E-mail рассылки

Неприятно, когда компания, в которой ты оставил e-mail начинает на него спамить всем, чем только можно. Такой подход вызывает только плохие ассоциации.

Входящий маркетинг

  • Контекстная реклама. Такой способ привлечения трафика нацелен на целевую аудиторию, которая заинтересована в ваших услугах или товарах прямо сейчас.
  • Блог. Компании, ведущие блог на своем сайте в среднем, получают на 55% больше трафика, чем их конкуренты, которые размещают на сайте только продающие страницы.
    Блог нашего сайта
    Размещая в блоге полезные для ваших потенциальных клиентов статьи, вы повышаете их лояльность и доверие к компании. Обязательно дайте возможность пользователям оставлять комментарии к статьям, так ваш блог станет более живым. Как только у читателя вашего блога появится потребность в вашем товаре или услуге, то он непременно станет вашим клиентом, потому что уверен в вашей компетенции.
    Также, ведение блога является отличной мерой по уменьшению процента отказа на вашем сайте и дополнительным источником трафика из поисковых систем.
  • Социальные сети и таргетированная реклама. Привлечение людей из социальных сетей - отличная идея для получения целевого трафика. Ниже, мы подготовили статистику по использованию социальных сетей в России в процентном соотношении за 2018 год.
    Статистика использования социальных сетей в России
    Большой популярностью пользуется полезный и легкий для понимания контент. Например, инфографика.
  • SEO-продвижение. Поисковая оптимизация является важным этапом продвижения сайта в Интернете для привлечения релевантного трафика, который в последующем можно конвертировать в клиентов. Без этого ваш качественный материал так и останется на последних страницах поисковика. Надо понимать, что SEO-продвижение практически бесполезно, если вы активно НЕ наполняете сайт полезным и качественным контентом.
  • E-mail маркетинг. Не путать со спамом по E-mail. Если пользователю понравился ваш блог, он может подписаться на новые статьи, оставив свой e-mail в специальной форме. После этого, присылая письмо о выходе новой статьи на вашем сайте, вы обеспечите себя дополнительным бесплатным трафиком. Современным аналогом e-mail маркетинга является рассылка в социальных сетях. Чтобы мотивировать людей подписаться на рассылку дайте им взамен что-то ценное. Это может быть скидка на покупку или оплату услуги, или качественный и уникальный материал в вашей сфере бизнеса.
  • Сарафанное радио. Если вашим клиентам нравится то, что вы делаете, они обязательно расскажут об этом кому-нибудь еще. Это бесплатный и самый качественный источник трафика, так как люди доверяют своим друзьям, знакомым гораздо больше, чем другим источникам.
  • Вебинар. Онлайн видеотрансляция – относительно новый способ привлечения клиентов. Суть в том, чтобы дать заинтересованной аудитории полезную и качественную информацию, в которой они нуждаются. После грамотно проведённого вебинара зрители почти со 100% вероятностью станут вашими клиентами.
Что такое входящий маркетинг

СРАВНЕНИЕ ВХОДЯЩЕГО И ИСХОДЯЩЕГО МАРКЕТИНГА

Таблица сравнения входящего и исходящего маркетинга

В исходящем маркетинге вы даете рекламу – к вам приходит клиент. Все довольно просто, но не слишком эффективно. Входящий маркетинг (Inbound marketing) более эффективный способ привлечения клиентов, давайте посмотрим, какие плюсы и минусы он в себе несет.

Плюсы:

  • Высокая конвертация пользователя в клиента, так как он сам заинтересован в покупке. Ваш канал коммуникации с пользователями приобретает профессиональный облик СМИ, люди начинают вам доверять. Более выгодно вкладывать денежные средства во входящий маркетинг, цена клиента здесь ниже.
  • Необходим профессиональный подход с качественным контентом. Если вы сами не можете создавать качественный контент, то не стоит создавать посредственный контент, потому что это не найдет отклика у людей. Чтобы понять, каким должен быть контент, прочтите нашу статью «Каким должен быть информационный контент»
  • Необходимо разбираться в лидогенерациии и создании клиентской базы, иначе расходы на маркетинг не окупятся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Резюмируя, можно сделать вывод, что входящий маркетинг гораздо более эффективный и современный способ продвижения компании, так как привлекает заинтересованных в покупке посетителей.

Однако нельзя полностью переключаться с традиционного на входящий маркетинг. Следует использовать Inbound маркетинг, как дополнение и привлекать преимущественно потенциальных клиентов. Чем больше «граней», которыми компания соприкасается с потенциальными клиентами, тем выше будет уровень продаж.

Последние похожие статьи (все статьи блога)