Будущее SEO. Тренды 2017 - 2018 годов

«Каннибализация выдачи»

Это – новое понятие, пришедшее в SEO в этом году. Давайте разберемся, что же это такое. Дело в том, что с введением 4-ого рекламного места в выдачу по поисковому запросу, места для «обычных сайтов» на первом экране не осталось.

Теперь по коммерческим запросам «первый экран» содержит только рекламные ссылки. Это привело к уменьшению доли трафика, который приходится на обычные сайты, не использующие контекстную рекламу. Таким образом, только на втором экране появляются первые сайты из органической выдачи. Плюс ко всему, Яндекс вставляет в поисковую выдачу блоки, ведущие на его собственные сервисы. Такие блоки называют «колдунщики». Все это привело к существенному снижению эффекта от присутствия в ТОП-10.

Агрегаторы

Агрегаторы стали вторым камнем преткновения для попадания сайтов в ТОП-10 выдачи Яндекса. По другому их можно назвать просто торговые площадки, на которых размешают свою продукцию разные интернет-магазины.


Выдача в Яндексе по запросу

На скриншоте, сайты, выделенные в красные прямоугольники, являются агрегаторами. Таких сайтов большое количество, и они буквально заполоняют всю первую страницу выдачи по продающим запросам. Обойти сайты агрегаторы достаточно сложно с помощью SEO-продвижения, зачастую только рекламные блоки находятся выше в поисковой выдаче.

Информационные сайты в коммерческой выдаче

Третий момент – это появление информационных сайтов по коммерческим запросам. Как вы думаете, какие из нижеперечисленных запросов являются коммерческими?

  • гель для душа 3 в 1;
  • гель для душа Axe;
  • гель для душа ментол;
  • гель для душа цена;
  • гель для душа купить.

Только два последних запроса имеют полностью коммерческую выдачу, хотя, казалось бы, что все запросы должны быть коммерческими. Можно сделать логический вывод. Если к запросу не добавлять коммерческие слова (купить, цена, скидка и т.д.), то выдача будет смешанной или полностью информационной.

LSI – копирайтинг

Для некоторых это понятие будет новым, однако появилось оно уже в 2013 году. Аббревиатура LSI – расшифровывается, как Latent Semantic Indexing или Латентно-Семантическое Индексирование.

Что же это за новый тренд в сфере оптимизации? Его «младший брат» - SEO-копирайтинг, суть которого в том, чтобы наполнить текст ключевыми словами. Таким образом поисковые системы могут понять про что этот текст и по каким запросам его показывать. LSI-копирайтинг использует синонимы ключевого запроса, схожие понятия, ассоциации и др. Поисковые системы научились определять такой текст благодаря новым алгоритмам. Отныне LSI-оптимизированная статья будет всегда в приоритете у поисковых систем, а сайт с латентно-семантическим наполнением будет ранжироваться выше.

Подробнее LSI-копирайтинг мы разбирали в этой статье: http://про-движение.рф/блог/LSI-копирайтинг-на-замену-SEO-текстам

Если вам интересно продвижение в поисковых системах, вы можете ознакомиться с нашими тарифами или получить консультацию.

Подведем итог

Встает вполне логичный вопрос, как изменить подход к продвижению сайта в органической выдаче?

Ответом на этот вопрос будет применение техник анализа запросов и разделение их на две группы: информационные и коммерческие. Соответственно необходимо добавлять на сайт два типа контента.

Также необходимо проводить анализ поискового запроса на каннибализацию. Если в выдаче поисковика по запросу находится 4 рекламных места, блоки и сайты Яндекса, то смысла в продвижении по этому запросу особого нет. Так как даже при попадании в топ это не даст большого прироста трафика. Следовательно, стоит сосредоточиться на среднечастотных и низкочастотных запросах.

Текущий и будущий год привносят в органическую выдачу большие изменения:

  • каннибализация выдачи;
  • все большее присутствие агрегаторов;
  • появление информационных сайтов в выдачи по коммерческим запросам;
  • LSI-копирайтинг.

На чем нужно сосредоточиться?

  • Первое, о чем нужно позаботиться – это подготовка не только коммерческого контента, но и информационного.
  • Второе — размещайте свои товары на сайтах агрегаторах, потому, что обойти их в выдаче крайне сложно.
  • Третий момент – это анализ коммерческих запросов на каннибализацию и рентабельность продвижения по данному запросу. Лучше сосредоточить свое внимание на конкретных запросах, когда пользователь уже готов купить товар или услугу, а не на высокочастотных запросах, на которые поисковая система выдает смешанную выдачу.
  • И четвертое, применяйте LSI-копирайтинг для создания контента, такие тексты не только более читабельные, но и в приоритете у поисковых систем.

Наши варианты работы по поисковому продвижению описаны на странице: http://про-движение.рф/продвижение. Связаться с нами вы можете через:

Последние похожие статьи (все статьи блога)