В данной статье под "аналитикой" понимается комплекс процедур, способствующий сбору и систематизации информации о важнейших показателях сайта. Статья будет полезна тем, кто пока мало знаком с принципами SEO продвижения, но хочет осуществить его сам. Тем, кто собирается обратиться к специалистам, рекомендуем прочитать статью "Как правильно выбрать фирму по продвижению сайтов".
Для чего это нужно?
На сегодняшний день сложно найти развивающийся ресурс или топовый проект, не использующий инструменты аналитики в полном или частичном объеме. И дело вовсе не в моде или популярности аналитики. В условиях серьезных перемен, происходящих внутри поисковых систем, в условиях борьбы с ранжированием по ссылкам крайне сложно выявить те ключевые моменты, за счет которых можно обеспечить полноценное и качественное продвижение ресурса.
Старые техники, основанные только на закупках ссылок (зачастую некачественных), утратили актуальность, а новые методы раскрутки для многих все еще остаются непонятными и неопределенными. Без объективного анализа в таких условиях практически невозможно достигнуть желаемого результата по продвижению. Нет точной информации о том, как выстроить новую стратегию раскрутки ресурса, не попасть под действие фильтров, не растерять позиции в органической выдаче.
Подобная аналитическая работа позволяет выполнить ряд задач:
- выявить ошибки и проблемы оптимизации;
- произвести оценку изменений на сайте;
- определить перспективные пути развития вашего сайта;
- оценить рациональность использования финансовых средств;
- направить внимание оптимизатора на первоочередные проблемы ресурса.
Как следствие, это поможет оценить и повысить эффективность продвижения.
Поводырь для слепого
Роль аналитики неподготовленному человеку проще понять, если провести аналогию и рассмотреть в качестве примера действия слепого, который проверяет и ощупывает дорогу прежде, чем сделать шаг вперед. В этом плане веб-аналитика выполняет похожие задачи, указывает оптимизатору путь к дальнейшим действиям. С помощью инструментов анализа можно точно определить, стоит ли дальше двигаться в заданном направлении или лучше отказаться от этого пути.
Принцип 1. Улучшайте сайт
В сложных для SEO продвижения условиях вы можете в корне развернуть стратегию продвижения, посмотрев на сайт со стороны его посетителей. Речь идет об улучшении продающих качеств сайта (иначе - анализ Usability). Благодаря регулярным и качественным изменениям вашего сайта вы не только покажете поисковым системам, что ваш сайт не заброшен и непрерывно меняется, но и улучшите его продающие качества, что увеличит конверсию в клиента с любого источника трафика вашего сайта - будь то контекстная реклама, таргетированная реклама в соцсетях и на других сайтах, или же так желаемый "условно бесплатный" - поисковой трафик.
И не забывайте про благоприятное влияние на поведенческие характеристики, имеющие все большее значение при ранжировании сайтов.
Принцип 2. Опирайтесь на конкурентов
Анализ и аудит продвигаемого сайта – это важно, но не меньше информации можно получить, если применить эти процедуры к площадкам конкурентов, к сайтам из ТОП-5 релевантной выдачи по интересующему вас запросу. Полученные данные об оптимальной плотности ключевых фраз, о навигации и структуре, о юзабилити, о способах продвижения и перспективах развития, целесообразно применить к собственному сайту. Не копируйте! Создавайте свое, но с ориентацией на лидеров.
Такая ориентация здесь крайне важна, так как площадки из ТОП-5 оптимальным образом воспринимаются и позиционируются самими поисковыми системами. Следовательно, с них можно и нужно брать пример, перенимая непосредственные идеи развития.
Этим же способом можно исследовать страницы вашего ресурса - если у сайта есть разделы, попадающие в ТОП выдачи, их можно анализировать для выявления факторов, обеспечивающих успех и применять на тех страницах, которые пока не добились "расположения" поисковых систем".
Почва для размышлений
Оптимизатор путем сбора статистических данных может получить массу ценной и полезной информации. Вся последующая работа оптимизатора заключается в том, чтобы применить полученные знания на практике и отследить результативность произведенных перемен.
При грамотном подходе анализ снижения и роста характеристик веб-сайта поможет проложить дорогу к успеху и популярности даже тогда, когда отсутствует четкая стратегия продвижения.