Контекстная или таргетированная реклама?

Из данной статьи вы узнаете, что такое контекстная реклама, а что такое таргетированная реклама. В каких случаях лучше применять тот или иной тип рекламы и в чем их отличие.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама — реклама, которая показывается с учетом текущего запроса пользователя или его интересов.

Есть 2 основных типа контекстной рекламы:

  1. По интересам пользователя или содержанию страницы (текстово-графические объявления, «догоняющая» реклама).

    Объявления в рекламной сетия Яндекса (РСЯ)
  2. Отображаемая в поисковых системах Яндекс и Google.

    Объявления в поиске Яндекса

Что такое таргетированная реклама?

Таргетированная реклама может быть представлена в разных форматах. Она может быть просто текстовой, мультимедийной или комбинировать в себе и то и другое (пример третированного объявления на скриншоте ниже).

Пример таргетированной рекламы

Главная «фишка» такой рекламы, некоторые уже возможно догадались из названия самого типа рекламы, это показы только той группе аудитории, которая удовлетворяет набору указанных параметров в настройках рекламы. С английского target переводится, как цель. И при настройки такой рекламы необходимо выделить целевую аудиторию для вашего бизнеса.

В чем отличие контекста от таргета?

Первое отличие контекстной рекламы и таргетированной в том, что они показываются разным по степени готовности к покупке. Когда люди вбивают запрос в поисковую систему «купить мангал» они находятся на высшей степени готовности к покупке. Такие пользователи называются «горячими». Когда пользователи видят рекламное объявление в социальной сети они проявляют меньший интерес к вашему товару, потому что заранее не готовы совершить покупку. Однако возможности таргета позволяют найти пользователя, который интересуется вашим товаром. Например, можно настроить таргетированное объявление на подписчиков ваших конкурентов.

Таким образом в контекстной рекламе клиенты будут чаще более готовыми к покупке «здесь и сейчас», нежели в таргете. Соответственно, при создании объявлений для таргетированной рекламы необходимо проявить больше креатива, чтобы зацепить пользователя. Разрешено использовать любые методы по привлечению внимания пользователя, которые не ограничены правилами площадки, на которой вы размещаетесь и законодательством.

Второе отличие заключается в размере охвата аудитории. При помощи контекстной рекламы можно охватить только ту аудиторию, которая сама «созрела» к покупке (часто это достаточно узкая аудитория).

В случае с таргетированной рекламой все обстоит иначе. Можно в короткие сроки охватить широкую аудиторию, которой потенциально может быть интересен ваш продукт.

Третье различие кроется в стоимости размещения рекламы. Ходят слухи, что реклама в социальных сетях дешевле, нежели в Яндекс.Директ или Google Adwords. Однако стоит понимать, что в мире рекламы вообще не должно быть понятия дорого или дешево. Реклама либо эффективна и приносит вам прибыль, либо она неэффективна и убыточна. Только в успешную рекламную кампанию стоит вкладывать деньги и развивать ее.

С какого типа рекламы лучше начинать?

На этот вопрос нет четкого ответа, потому что каждый бизнес индивидуален и ко всем нужен свой подход. Реклама это прежде всего инструмент и надо понимать, что можно и молотком дуб срубить и топором гвоздь забить. Поэтому стоит начать с инструмента, который максимально вам подходит.

В каких случая использовать контекстную рекламу?

  • Если спрос на товар уже сформирован на рынке.
  • Если спрос на товар ситуативный.
  • Если ваш товар достаточно дорогой или сложный.

В каких случаях использовать таргетированную рекламу?

  • Если товар недорогой, а аудитория покупателей широкая.
  • Если хорошо знаете свою целевую аудиторию.
  • Если вносите на рынок новый товар, который еще никому не известен.
  • Если товар имеет красивое «лицо» (привлекательный, новый, модный).
Мем про красивое "лицо" товара

Подведем итоги

  1. Контекстная реклама — показывается «горячим» клиентам, которые хотят купить ваш товар прямо сейчас. Таргетированная реклама — показывается широкой аудитории, которой потенциально интересен ваш товар.
  2. Степень готовности. Контекстная реклама — «горячие» клиенты. Таргетированная — «теплые» клиенты.
  3. Охват аудитории. Контекст — узкая аудитория, которой интересен только ваш товар. Таргет — широкая аудитория, внимание которой нужно заслужить.
  4. Способ создания объявлений. В контекстной рекламе — это четкий алгоритм, придерживаясь которого можно создать эффективное объявление. В таргетированной — необходимо проявить креативность, чтобы зацепить клиента.
  5. И последнее — реклама не может быть дорогой или недорогой. Она может быть только эффективной или неэффективной.

Помните, что реклама — инструмент в ваших руках. Используйте ее грамотно и с умом. В ответ она принесет вам заветных клиентов. Если вы сомневаетесь в своих умениях по настройке рекламы, то приходите к нам. Мы разберемся в вашем конкретном случае и предложим варианты решения.

Только правильные варианты работы с контекстной рекламой: http://про-движение.рф/продвижение.

Связаться с нами вы можете через:
Последние похожие статьи (все статьи блога)