Внутренняя поисковая SEO оптимизация сайта

В данной статье разберем технические аспекты внутренней поисковой SEO оптимизации сайта, которые позволят располагаться выше в поисковой выдаче и сделают представление сайта в интернете более заметным. Дадим практические советы на примере сайта https://про-движение.рф, которые можно применить на практике.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

В данной статье мы полностью рассмотрели вопрос внутренней оптимизации сайта:

  1. Адаптивная верстка и грамотное юзабилити
  2. Правильное заполнение тегов title, description и h1
  3. Установка SSL-сертификата (переход на https)
  4. Увеличение скорости загрузки сайта
  5. Микроразметка (Schema.org и Open Graph)
  6. Favicon (иконка сайта в поиске)
  7. Проверка сайта на валидность и устранение ошибок
  8. 404 страница и исключение дублей
  9. Работа по улучшению индексирования сайта

АДАПТИВНАЯ ВЕРСТКА И ГРАМОТНОЕ ЮЗАБИЛИТИ

Ни для кого не секрет, что за последние 10 лет процент мобильных устройств в интернете вырос с нуля до более, чем 50% всех посещений. Чтобы не быть голословными, предоставляем статистику захода c различных устройств.

Статистика LiveInternet по операционным системам устройств

Как вы видите, большинство пользователей переходя на сайты с Android и IOS систем (69,1%), доля компьютеров в свою очередь составляет всего лишь 32,9%.

Сайт должен быть адаптирован для мобильных устройств в обязательном порядке. Адаптивный дизайн сайта является не только необходимым для лучшего удобства пользователей на мобильных устройствах, но и является фактором ранжирования сайтов в поисковой выдаче.

Сайт нашего агентства адаптирован под мобильные устройства, под планшеты, ноутбуки и компьютеры. Проверить адаптивность сайта можно на сервисе: live.browserstack.com

А также на сервисе от Google: проверка оптимизации для мобильных.

Сервис Mobile Friendly от Google

Данный сервис проверяет робот Google, который признает вашу страницу адаптивной для пользователей или нет.

ПРАВИЛЬНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ ТЕГОВ TITLE, DESCRIPTION И H1

Крайне важно уделить время написанию тегов title, description, h1, так как именно они отвечают за то, по какому запросу будет показываться сайт в поисковой выдаче и как будет выглядеть его сниппет.

Title – важнейший тег на странице для поисковых систем, определяет по какому запросу показывать web-страницу в поисковой системе.

Description – тег определяет, что показывать в блоке описания сниппета. Однако поисковые системы не всегда берут содержимое этого тега, а сами выбирают более релевантный текст по их мнению.

H1 – также влияет на заголовок сниппета, но больше предназначен для людей, а не для поисковых роботов. Должен отличаться от title (как правило короче, чем title).

Сервис Mobile Friendly от Google

В коде страницы данные теги прописываются следующим образом:

Сервис Mobile Friendly от Google

УСТАНОВКА SSL-СЕРТИФИКАТА

Чтобы сайт начал работать по защищенному протоколу HTTPS требуется установить на сайт SSL-сертификат.

Преимущества https перед стандартным http

  1. Более высокое ранжирование в поиске. Сайты, у которых установлен SSL-сертификат ранжируются выше, сайтов без него, так как признаются поисковыми системами более безопасными.
  2. Защищенный канал передачи данных. Если пользователь, например, заполняет форму обратной связи, то при отправке данных по http они никак не будут защищены и злоумышленник может их перехватить. В случае с https злоумышленник не сможет использовать данные пользователя, так как они шифруются перед отправкой.
Как перейти на HTTPS?

Процедура достаточно простая. Напишите в поддержку вашего хостинга и там вам помогут с переходом на https.

SSL-сертификат можно получить абсолютно бесплатно, однако есть и платные версии. Преимущества платных сертификатов для не слишком крупных сайтов слишком малы, чтобы платить за это деньги.

УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ЗАГРУЗКИ САЙТА

Чем скорость выше, тем лучше ваш сайт будет выглядеть в глазах поисковиков.

Как увеличить скорость загрузки сайта?

Чтобы сайт загружался быстро необходимо максимально облегчить его, однако не в ущерб качеству. Это можно сделать с помощью следующих способов:

Оптимизация изображений и шрифтов. Используйте картинки по размеру блока в котором они находятся. Не нужно в блок 200 на 200 пикселей вставлять картинку 1280 на 1280, это не только отрицательно скажется на скорости загрузки, но и не сделает картинку лучше. Второе, что вам нужно сделать, это прогнать все изображения через сервис https://tinyjpg.com/, он уменьшает вес картинки не ухудшая качество. Также, если на сайте используются нестандартные шрифты, то нужно обработать их сервисом https://fontsquirrel.com/tools/webfont-generator, с помощью него можно вырезать ненужные символы, языки из шрифта, таким способом можно уменьшить размер файла шрифтов в 2-3 раза.

Серверное сжатие – это процесс архивации стилей, скриптов, файлов страниц на сервере. Размеры css, js, html, php файлов уменьшаются примерно на 80% и только после этого отправляются пользователю. Данный способ позволяет существенно увеличить скорость сайта.

Чтобы включить серверное сжатие необходимо обратиться к техподдержке своего хостинга или вручную внести изменение в файл .htaccess.

Кэширование – это процесс в браузере пользователя, когда наиболее часто используемая информация сохраняется в специальный раздел, из которого при повторном обращении к сайту, она берется (вместо того, чтобы вновь скачиваться). Включить кэширование можно в настройках вашего хостинга.

Как проверить скорость загрузки сайта?

Чтобы проверить текущую скорость загрузки сайта используются различные сервисы в интернете. Мы рекомендуем вам использовать PageSpeed Insights и Pingdom.

PageSpeed Insights покажет вам, какие способы по увеличению скорости загрузки сайта нужно применить и какие необходимо еще использовать. Достаточно довести сайт до зеленой зоны (начинается от 80 очков скорости).

Проверка сайта на PageSpeed Insight от Google

Второй сервис Pingdom покажет вам скорость загрузки в секундах, вес страницы, процентное соотношение типов файлов и другую полезную информацию.

Проверка сайта на Pingdom

Как видно на скриншоте наш сайт загрузился меньше, чем за секунду. Поисковые системы рекомендуют, чтобы загрузка вашего сайта занимала не более 2 секунд.

МИКРОРАЗМЕТКА SCHEMA.ORG И OPEN GRAPH

Микроразметка - это специальный код, встраиваемый на сайт и показывающий важную информацию поисковому роботу. С помощью микроразметки роботу гораздо легче сканировать страницы сайта. Микроразметка не влияет на ранжирование сайта в поиске напрямую, однако улучшает представление сайта в поиске и социальных сетях.

Schema.org

С помощью данной разметки можно показать роботу конкретные данные, которые ему сложно понять. Например, на нашем сайте размечен адрес организации. Это выглядит следующим образом:

Проверка сайта на Pingdom

Также с помощью разметки Schema.Org можно размечать много чего еще. Блок навигации сайта, главную страницу блога, страницу статьи. Если у вас на сайте есть кулинарные рецепты, то для них даже создан специальный тип разметки.

Open Graph

Данная разметка была создана компанией Facebook специально для того, чтобы социальные сети правильно обрабатывали ссылки на сайт. А именно - использовали правильную картинку для превью, описание и заголовок.

Вот так будет выглядеть ссылка в социальной сети ВКонтакте на наш сайт:

Пример работы разметки Open Graph ВКонтакте

Чтобы такое осуществить добавьте перед закрывающимся тегом "head" следующий код:

Разметка Open Graph и подробное объяснение всех тэгов

FAVICON (ФАВИКОН – ИКОНКА САЙТА)

Фавикон сайта - это иконка, которая отображается во вкладке браузера, в сниппете сайта, в закладках браузера, на главном экране браузера и даже на смартфоне.

Раньше использовался только один файл иконки в формате ico размером 16x16 пикселей, однако сейчас этого мало, так как стало много различных устройств, которым нужны иконки другого формата и больших разрешений.

Вот так выглядит иконка сайта про-движение.рф на разных устройствах:

Пример иконки сайта про-движение.рф в браузере на ПК Пример иконки сайта про-движение.рф в браузере на мобильном устройстве

Это далеко не все форматы иконок. Вручную делать каждую иконку долго, поэтому можно воспользоваться специальным сервисом по генерированию Favicon Generator. На вход вы ему скармливаете иконку размером не меньше 250x250 пикселей, а на выходе получаете код, который необходимо вставить между тегами "head".

ПРОВЕРКА САЙТА НА ВАЛИДНОСТЬ И УСТРАНЕНИЕ ОШИБОК

После того, как работа над сайтом закончена и внесение кардинальных изменений не планируется, необходимо проверить сайт на наличие ошибок. Это можно сделать с помощью специального сервиса W3C Валидатор. Сервис представлен на английском языке, однако разобраться в нем не составит труда. Разберем частую ошибку:

Проверка на валидность кода

Данная ошибка говорит о том, что атрибут type в теге script устарел и его использование нецелесообразно.

После исправления всех ошибок сервис должен отобразить сообщение о том, что ошибок нет.

Проверка сайта про-движение.рф на валидность кода

https://validator.w3.org/

https://validator.w3.org/

https://validator.w3.org/

Когда пользователь вводит неправильную ссылку на сайт ему показывается страница ошибки. Если вы не настроили код ответа сервера и не создали специальную страницу, то это будет выглядеть вот так:

Стандартная страница 404 ошибки

Необходимо настроить правильный код ответа сервера: 404 ошибка и создать адекватную страницу ошибки со ссылками на все разделы вашего сайта и текстом, который объяснит пользователю что произошло. 404 страница нашего сайта выглядит вот так:

Специально созданная страница 404 ошибки

Удаление дублей

Поисковые системы не любят, когда одна и та же страница доступна по двум разным адресам, они не могут определить какую страницу им отображать в поиске. Поэтому, если они находят дубль страницы, или еще хуже, несколько дублей страницы, то пессимизируют ее в поисковой выдаче.

Самые распространенные дубли, от которых можно и нужно избавляться:

Страница c www и без www. Пример: https://www.про-движение.рф и https://про-движение.рф. Если перейти по первой ссылке, то вас автоматически перенаправит на основной адрес сайта http://про-движение.рф

Страница со слешем на конце и без. Пример, про-движение.рф/контакты и про-движение.рф/контакты/. Здесь аналогично, нужно выбрать один из этих адресов.

Страница доступная по протоколу HTTPS и HTTP одновременно. Пример, https://про-движение.рф и http://про-движение.рф. Если вы используете HTTPS и у вас не настроен автоматический редирект с http на https, необходимо его настроить вручную.

Что необходимо сделать, чтобы настроить редиректы?

В файл htaccess необходимо добавить следующий код:

Настройка редиректов в конфигурационном файле htaccess

Если вам сложно разобраться с файлом htaccess, то можете попросить тех. поддержку вашего сервера или хостинга настроить данные редиректы, обычно они без особых трудностей делают это.

РАБОТА ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНДЕКСИРОВАНИЯ САЙТА

Для того, чтобы помочь поисковым системам лучше индексировать сайт и отслеживать данный процесс, необходимо добавить его в сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Console. С помощью них можно отслеживать сколько и какие страницы попали в индекс, принудительно отправлять страницы на переобход и многое другое.

Итак, для того чтобы сайт индексировался лучше и новые страницы попадали в индекс поисковых систем сразу после добавления их на сайт, необходимо:

Добавить карту сайта (sitemap). Через него поисковые роботы отслеживают какие изменения произошли на сайте. Запись в карте сайта выглядит следующим образом:

Пример записи в карте сайта

В первой строчке указывается кодировка документа, обычно всегда устанавливается кодировка UTF-8. Далее идет обязательный тэг "urlset", который содержит в себе стандарт карты сайта, который вы используете. После этого начинаются конструкции, заключенные в тэг "url", которые имеют внутри себя тэг "loc" - адрес страницы сайта, тэг "lastmod" - дата последнего изменения на сайте и тэг "priority" - приоритет страницы, который будет учитывать робот при обходе сайта.

Тэгов url должно быть столько, сколько страницы расположено на сайте, а точнее сказать столько, сколько страниц вы хотите продвигать в поиске. Служебные страницы в sitemap включать не нужно, так как их продвижение в поиске не имеет смысла.

Важно понимать, что проставлять у всех страниц значение тэга "priority" максимальным (1.0) не имеет смысла, так как приоритет рассчитывается относительно других страниц и если вы всем страницам укажите максимальный приоритет, то для всех страниц он будет одинаковым.

Также рекомендуем отправлять новые страницы и страницы, которые претерпели изменения (желательно в лучшую сторону) в сервисы переобхода.

В Яндекс.Вебмастере это можно сделать следующим образом:

Переходите в раздел «индексирование», далее в «переобход страниц» и добавляете список страниц. Максимально можно загрузить 20 адресов в сутки.

Раздел переобход страниц в сервисе Яндекс.Вебмастер

В Google Search Console похожая ситуация, однако, чтобы добавить страницы для обхода поисковиком необходимо перейти в старую версию панели управления, так как в новой данный функционал недоступен. В разделе «сканирование» выберите пункт «посмотреть как Google bot». Максимально можно загрузить 100 страниц в сутки.

Раздел сканирования в сервисе Google Search Console

ПОДВЕДЕМ ИТОГ

Конечно, еще существует множество приемов по внутренней оптимизации, однако они уже носят прикладной характер и их применение не всегда оправдано или слишком трудозатратно.

Хотите провести внутреннюю оптимизацию и доверить это нам?

Свяжитесь с нами:

Все услуги по поисковому продвижению описаны у нас на странице: http://про-движение.рф/продвижение.

P.S. Если вам понравилась данная статья и вы подчеркнули для себя полезные моменты, то поделитесь ей в социальных сетях. Мы будем благодарны вам за это и поймем, что пишем качественный контент не зря.

Последние похожие статьи (все статьи блога)