Основные термины интернет-маркетинга: SEO, SMM, контекстная реклама

Знание и понимание основных терминов интернет-маркетинга поможет бизнесмену эффективно взаимодействовать со специалистами в сфере IT, SMM, SEO и т. д. Это будет способствовать экономии времени и ресурсов в процессе разработки сайта, технического задания или стратегии продвижения.

Создание контекстной рекламы — процесс непростой, требующий детального погружения и знаний многих процессов. На пути к получению результата специалисты сталкиваются с огромным количеством всевозможных терминов, аббревиатур, сокращений. В них легко запутаться или перепутать понятия.

Для того чтобы понять своего специалиста в профессиональном плане важно всегда быть «на волне». Именно для этого и был разработан словарь важнейших терминов в сфере интернет-маркетинга, знать который должен каждый.

Важно! Словарь подойдёт для изучения и клиентам компаний, занимающихся предоставлением маркетинговых услуг, чтобы не испытывать в дальнейшем сложностей во время общения со специалистами.

Процесс разработки маркетинговой кампании

Бриф — мероприятие, которое организовывается на начальных этапах сотрудничества между компанией и клиентом. В ходе брифа происходит краткое интервью. Оно помогает выявить цели, задачи проекта. Оговариваются способы достижения целей. Результатом брифа становится составление подробного технического задания. О том, как правильно нужно составлять бриф читайте в этой статье.

Техническое задание (ТЗ) — свод правил, требований, целей работы или проекта. Четкая характеристика желаемого результата. Может включать в себя требования по части контента, дизайна, сроки и т. д. Может составляться в свободной форме.

Дэдлайн — установленный срок для сдачи готового проекта, который не подлежит продлению.

Контент — наполнение сайта (канала, группы, чата и т. д.) информацией в формате текста, видео, аудиофайлов, изображений и т. д.

Копирайтинг — услуга по созданию уникального авторского текста (контента) для различных ресурсов, целью которых служит продажа того или иного продукта или услуги.

Интернет-маркетинг и продвижение

Ежегодно в сфере интернет-маркетинга появляются сотни новых терминов. Направления развиваются, появляются все новые и новые инструменты, которые требуют введения новых понятий.

Таргетинг — процесс настройки рекламной кампании по заданным клиентом параметрам (ТЗ). Чаще всего таргетинг основывается на социальных и демографических аспектах, интересах, образе жизни, поведении потенциальных клиентов. Таргетинг рассчитан на пока ещё холодную аудиторию, которая не знает о товаре или услуге или не планирует покупку.

Ретаргетинг — способ настройки рекламы, рассчитанный на потенциальных покупателей (тёплую аудиторию), которая уже ранее совершала покупку или знакома с брендом.
Воздействие ретаргетинга ощущает на себе абсолютно каждый человек. Например, однажды посетив сайт со спортивной одеждой вы спустя пару дней с удивлением обнаружите рекламу этого магазина на одном из просматриваемых вами сайтов. Это и есть ретаргетинг. Это повторный показ товара или услуги уже заинтересованным покупателям.

Охваты — показатель количества потенциальных пользователей, которые могут быть заинтересованы вашим продуктом или услугой.

Показы — количество просмотров рекламных объявлений пользователями. Не самый точный показатель, так как отдельные люди могли видеть рекламу по несколько раз.

CTR (cost through rate) — количество переходов по рекламному объявлению. Высчитывается в процентном соотношении от общего числа просмотров и кликов.

CPC (cost per click) — «цена» каждого клика по рекламе. Чем она ниже, тем эффективнее подобрана стратегия.

CPM (cost per thousand) — цена одной тысячи показов рекламного объявления.

Лид — заинтересованный пользователь, который обратил внимание на рекламу и провзаимодействовал с ней (оставил данные для связи). Задача маркетинговой стратегии — превратить лид в потенциального клиента и продажу.

Лидогенерация — способы увеличения трафика с целью получить лиды.

Лид-форма — инструмент, ранее принадлежавший Фейсбук. Сейчас лид-форму можно создать самостоятельно. Она помогает собирать данные для связи с потенциальными клиентами.

LAL (look a like) — это аудитория пока ещё холодных пользователей, которые похожи на ваших клиентов. В Facebook, Вконтакте, Яндекс.Директе, Google Ads существуют свои собственные инструменты для сбора похожей аудитории. Остается лишь настроить показ объявлений на собранную аудиторию.

Плейсмент — место для размещения рекламы. В рекламном кабинете Facebook можно выбрать место размещение рекламы: Facebook, Instagram, Audience Network или Messenger. В социальной сети Инстаграм размещение рекламы постов возможно в ленте или сторис.

Конверсия — способ подсчета, который позволяет понять, сколько холодных посетителей стали реальными покупателями. Показатели конверсии могут повлиять на пересмотр стратегии продвижения.

SMM (social media marketing) — маркетинг, который применяется в социальных сетях. СММ включает в себя мероприятия, которые направлены на увеличение привлекательности и узнаваемости брендов, продвижение и привлечение новых покупателей. Сюда входит создание уникального контента, взаимодействие с аудиторией, увеличение узнаваемости бренда и так далее.

CRM-маркетинг — индивидуальный подход на основании данных о клиентах. Сложный механизм, индивидуальный для каждой компании. Альтернатива холодному обзвону. CRM-маркетинг учитывает предыдущие покупки клиента на данном ресурсе, их ценовую категорию и направленность. На основании этого можно предложить клиенту выгодные именно ему позиции, что позволит увеличить чек и количество сделок.

LTV (lifetime value) — это долгосрочная прибыль компании, полученная от одного клиента за всё время сотрудничества с ним.

E-mail маркетинг — способ взаимодействия с клиентами, основанный на рассылках. Регулярные письма, оповещающие об акциях, распродажах, новинках, подборках позволят увеличить трафик и конверсию. Плюсами такого способа являются: низкие затраты, гибкая маркетинговая стратегия, работа по воронке продаж.

Другие термины

Коллтрекинг — особая технология, позволяющая выявить действия, спровоцировавшие клиента на звонок. Благодаря коллтрекингу, можно понять, какую рекламу считать наиболее эффективной, а от какой стоит отказаться. А также выявить слабые стороны в работе менеджеров с клиентами в ходе телефонного разговора.

Путь покупателя — процесс, который проходит начиная от возникновения потребности в приобретении и заканчивая самой сделкой. Изучается опыт для запуска эффективных воронок продаж. Путь может быть линейным (ведёт компания), нелинейным (спонтанная покупка), не заканчивающийся покупкой.

Входящий маркетинг — действия компании, направленные на привлечение клиентов при помощи полезного контента без прямых продаж.

LSI (латентно семантический индекс) — даёт возможность поисковикам проводить анализ страниц сайта по смысловому наполнению. Это способствует тому, что аудитории будут рекомендованы качественные материалы.

Performance маркетинг — стратегия продвижения для достижения измеримых финансовых результатов (KPI) за короткий промежуток времени.

Поп-ап — всплывающий баннер или окно, которое появляется на ресурсе спустя некоторое время после его посещения или при попытке закрыть окно с сайтом. Чаще всего предлагает индивидуальную скидку, форму обратной связи (заказать звонок) или подписку на Email рассылку.

Анкор — это фрагмент текста или одно слово, содержащее в себе код активной ссылки. Пример размещения такой ссылки (ССЫЛКА).

Апсейл — техника, цель которой предложить покупателю более дорогой товар/услугу или дополнительные продукты, чтобы увеличить сумму чека.

Воронка продаж — заранее срежиссированный путь, который проходит покупатель от возникновения потребностей и до сделки. На каждом этапе количество клиентов уменьшается, благодаря чему график выглядит как воронка.

Лид-магнит — уникальная бесплатная услуга или контент (чек-лист, гайд и т. д.) который компания дарит заинтересованному пользователю в обмен на его контактные данные. Лид-магнит должен иметь ценность, чтобы у клиента складывалось впечатление, что кто-то платит за это деньги, а он получает бесплатно.

Современный интернет-маркетинг насчитывает тысячи терминов и год от года их число только растёт. Чтобы быть на волне, нужно идти в ногу со временем и ежедневно постигать новые явления и процессы в этой сфере.