Скликивают рекламу в Яндекс Директе — что делать и как бороться?

Каждый опытный интернет-маркетолог, который работал в системе Яндекс Директа, сталкивался с резким «поеданием» бюджета рекламы. Происходил неконтролируемый рост нецелевых кликов в рекламной кампании. Это называется «скликивание». В данной статье мы узнаем, как бороться со скликиванием и нужно ли вообще с этим бороться.

Что это такое

Фрод — современный термин в Digital-рекламе, который означает «накручивание кликов, показов и конверсий с целью получения выгоды». В нашем случае рассматривается тот тип фрода, при котором конкуренты вручную или при помощи ботов и сторонних сервисов кликают на рекламу, снижая рекламный бюджет.

Основные признаки форда:

  • Резкое увеличение расходов рекламного кабинета — в 3–4 раза.
  • Количество «номинальных» конверсий увеличивается, но реальных продаж нет.
  • Растет показатель кликабельности CTR — вырастает без видимых причин.

Если все совпало, то это значит, что вас прокликивают недобросовестные рекламодатели. Рассмотрим способы защиты от фрода.

Защита от скликивания — как работает в системе Яндекс директ

Разработчики Яндекс.Директ относительно недавно создали автоматическую систему определения скликивания, предназначенный для борьбы с фродом. Встроенная защита позволяет обезопасить рекламные кампании путем распознавания возможного скликивания по более 200 метрикам. И за последние два года с момента внедрения алгоритма заметно снизилась статистика жалоб на скликивание рекламы Яндексе. Яндекс директ возвращает бюджет на баланс аккаунта, который по мнению алгоритма, был скликан недобросовестными конкурентами.

Защита от скликивания — как работает в системе Google ads

В Google Ads было проработано решение этой проблемы уже давно. В разделе «Статистика» есть отдельный столбец, который показывает количество скликиваний при показе объявления.

Помимо этого, пользователи могут использовать сторонние сервисы для того, чтобы вычислять скликивание в Google и отправлять жалобы в техническую поддержку сервиса. Если факт фрода подтвердится, Google Ads вернет потраченные деньги.

Что делать, если скликивают контекстную рекламу в Яндекс Директе

Способ борьбы со скликиванием в сервисе Яндекс.Директа основан на следующем пошаговом алгоритме:

  1. Переходим в Яндекс Метрику — в разделы «Источники-Сводка».
  2. Выставляем нужную дату — отчетный период, за который нужно посмотреть количество кликов. Желательно за два последних месяца.
  3. В самом низу мы увидим общую статистику трафика. Информация предоставляется по всем источникам трафика, однако нас будет интересовать только Яндекс.Директ.
  4. Нажимаем на «Визиты, в которых» и выбираем рекламный источник.
  5. Производим сортировку по времени — ставим «Восклицательный знак» в яндекс директе. Это условия позволит отсеять всех реальных людей, которые провели на сайте больше 15 секунд.
  6. Суженный круг аудитории позволит понять, какое точное количество отказов мы получили. Данный сегмент аудитории необходимо сохранить в списке ретаргетинга и назвать «Склик».
  7. Переходим в личный кабинет Директа и выбираем «редактировать аудиторию рекламной кампании».
  8. Опускаемся в самый низ до пункта «Корректировка ставок». Переходим в раздел «Целевая аудитория» и выбираем новую корректировку.
  9. Загружаем сегмент аудитории «Склик» и запрещаем показ рекламного объявления. Это необходимо проделать с каждой кампанией.

Почему не стоит бояться скликивания рекламы и почему это может быть даже выгодно

Скликивание очень сильно повышает CTR рекламного объявления, а чем выше кликабельность, тем дешевле будет стоить клик. То есть, скликивание даже поможет вам уменьшить стоимость клика, что в свою очередь снизит стоимость конверсии.

Заключение

Современные алгоритмы рекламных площадок научились хорошо распознавать недобросовестное скликивание рекламы. Даже если алгоритмы распознают фрод, то система начислит потраченную сумму на баланс рекламного аккаунта. Если вам нужна профессиональная настройка контекстной рекламы, то общарайтесь в компанию "Про-движение".