Алгоритмическая система ранжирования новостной ленты

Ни для кого не секрет, что во Вконтакте создали умную ленту новостей. Первый шаг к её созданию сделали ещё в 2012 году. Тогда появилась кнопка «Показать наиболее интересные», с помощью которой порядок новостей показывался не в хронологическом порядке, а от более интересных - к менее интересным новостям. Так постепенно Вконтакте развивался и вскоре информационный поток стал настолько огромным, что среднестатистический пользователь просто не успевал его генерировать. Поэтому создатели соцсети, основываясь на опыте западных коллег (Facebook, Instagram), решили изменить хронологическую ленту новостей на ленту с алгоритмическим ранжированием.

График перехода социальных сетей на алгоритмическую новостную ленту

Но не каждое нововведение одинаково полезно как пользователям, так и сообществам. Благодаря новой системе большинство новостей в ленте пользователей остаются так и не увиденными: это негативно отразилось на активности во многих сообществах. Причиной этому служит целый ряд факторов, о которых мы и поговорим.

  1. Уникальность поста

    В первую очередь система ранжирования отбирает уникальные посты. Поэтому нужно забыть о копипасте - теперь в приоритете ленты Вконтакте только оригинальный контент. Все посты, которые откровенно копируют записи других сообществ, размещаются ниже.

    Подробнее о том, как создавать контент можно прочитать в статье нашего блога "Принципы контент-маркетинга": http://про-движение.рф/блог/принципы-контент-маркетинга.

  2. Разрешение медийного контента

    Ещё один важный фактор - это разрешение медийного контента. Пользователь в первую очередь обращает внимание именно на качество, а не на полезность контента. Поэтому стоит публиковать фотографии с большим расширением, не менее 700 px, а видео - от 720p.

  3. Индивидуальная реакция пользователя на пост

    «Умная лента» следит за тем, каким постам пользователь отдаёт предпочтение. Если ему нравятся фотографии, то в ленте именно они будут появляться чаще всего. Если же пользователь читает длинные статьи, делится ими и лайкает, то вероятнее всего именно их алгоритм выдаст ему первыми. Но, как показывает практика, изображения и видео становятся вирусными и показываются подписчикам чаще всего.

  4. Реакция пользователей на пост

    Ещё один фактор, влияющий на ранжирование - интерес аудитории, выраженный комментариями. Чем больше подписчики комментируют тот или иной пост - тем более вероятно, что алгоритм покажет его пользователю. Поэтому закрывать комментарии - нежелательно. А если вы боитесь нецензурных выражений, то можно применить фильтр нежелательных комментариев в управлении сообщества.

  5. 5. Разнообразие времени публикации

    Для ранжирования важно и время публикации поста. Чтобы получить наибольший отклик на записи сообщества, нужно публиковать посты в разные временные промежутки, а не в одно и то же время каждый день. Несмотря на общепринятые «час-пики» в соцсетях (в Twitter и Facebook - это 13.00 - 16.00, в Instagram - 17.00 - 18.00, в Вконтакте – обед и с 20.00 до 22.00), чаще всего они не дают полного охвата целевой аудитории среди подписчиков: одним привычнее листать новостную ленту по утрам, другим – в пути на работу, третьим – за ужином дома, и таких вариаций – великое множество. Чередуйте время публикации записей с утра и до вечера, чтобы напомнить о себе наибольшему количеству ваших подписчиков, а не только людям, проверяющим соцсети в обед или перед сном.

  6. Соответствие времени и использование платформ

    Также одним из факторов, по которым ранжируются посты Вконтакте, является время размещения контента и использование гаджетов. В зависимости от времени суток человек будет реагировать на контент по-разному. Если он едет утром на работу в час пик, то, скорее всего, предпочтет просмотреть изображения или короткие заметки, т.к. именно это удобнее делать со смартфона. Если же пользователь находится вечером дома за компьютером, то он сможет посмотреть видео или прочитать обзорную статью. Таким образом, в мобильной версии популярностью пользуются фото, графика или небольшие заметки, а с ПК или планшетов пользователи чаще просматривают видео или читают обзорные статьи.

    Лучшее время для постинга во Вконтакте
  7. Частота публикаций

    На ранжирование влияет и частота публикаций. Чем чаще вы публикуете контент, тем больше это вызывает негатива со стороны пользователей и уменьшает их интерес. Поэтому интересный, полезный и качественный контент более важен. Публиковать контент стоит редко, но "метко". Так вы повысите интерес пользователей, они будут чаще комментировать его, делать репосты и ставить лайки.

Если вам интересно продвижение в социальных сетях, вы можете ознакомиться с нашими тарифами или получить консультацию.

Рекомендации по ведению сообществ

  1. Использование подробной статистики охвата записей

    Статистика помогает определить предпочтения аудитории: какой формат публикаций больше нравится целевой аудитории (фото, видео, тексты, инфографика, аудиозаписи, развлекательный контент и т. д.), какую платформу для просмотра записей использует аудитория, записи опубликованные в какое время набирают больше всего откликов и т.д. На основе поведения аудитории и ее предпочтениях и нужно выстраивать план постов.

  2. Использование таргетированной рекламы Вконтакте для увеличения коэффициента вовлеченности пользователей (Engagment rate by Reach или ERR)

    Представим, что в вашей группе или паблике около 20 тысяч подписчиков, но по тем или иным причинам активность в сообществе очень низкая и количество просмотров записей не превышает 300. В этом случае логично использовать таргетированную рекламу, как способ увеличения коэффициента вовлеченности пользователей. Лучше всего для этого способа использовать самую интересную, полезную запись. С помощью таргетированной рекламы можно увеличить количество просмотров от 200 скажем до 2200 всего за 60-100 рублей.

  3. Спорные посты, дискуссии

    Такие посты, как правило, получают наибольший отклик среди подписчиков: они ставят лайки, комментируют и зачастую репостят записи, тем самым, вовлекая в дискуссию и своих друзей. Конечно же, лучше выбирать более злободневную тему, обсудить которую будет интересно большинству пользователей.

  4. Использование актуальных инфоповодов

    Что может стать инфоповодом: мировые, местные новости, вирусный контент и события, непосредственно связанные с вашей компанией.

Подробнее о вирусном контенте можно прочитать в статье "Вирусный контент для привлечения трафика из соцсетей": http://про-движение.рф/блог/вирусныйконтент

Алгоритмическая новостная лента неизбежна для соцсетей из-за огромного потока информации. И что бы не говорили недовольные пользователи, не привыкшие к такой системе ранжирования новостей, это не этап «смерти» соцсети, а этап её «взросления». Все соцсети рано или поздно переходят на ранжирование новостной ленты.

Наши услуги по ведению и продвижению социальных сетей описаны на странице: http://про-движение.рф/соцсети

Последние похожие статьи (все статьи блога)