+7 (391) 209-85-17

Доверие пользователя внутри вашего сайта: страницы, виджеты, элементы

Создать доверие у клиента - одна из первых задач любого бизнеса в современных рыночных условиях. Еще сложнее это сделать, когда нет прямого контакта с клиентом.

Доверие напрямую влияет на конверсию сайта – отношение количества пользователей, которые совершили какие-либо действия (оставили отзыв, сделали заявку, заказали обратный звонок и т.д.), к общему числу посетителей сайта. Что можно сделать на вашем сайте для увеличения конверсии, и какие инструменты для этого можно использовать?

Как увеличить конверсию сайта за счет страниц доверия

1. Страницы

С целью увеличения доверия пользователей к вашей компании, у вас есть возможность создания нескольких типов страниц, призванных выполнять именно эту цель.

1.1. Портфолио

Читатели откровенно устали от пустых заявлений и громких обещаний. Как показать клиентам, что сайту можно доверять?

Продемонстрируйте реальные достижения вашей компании через портфолио. Это позволит читателю самому оценить ваши способности и сделать собственные выводы. Снабдите портфолио кратким описанием целей и результатов, стоимости и сроков исполнения, а также отзывами клиентов.

Чтобы не превращать портфолио в хранилище работ, вы можете предложить посетителю выборку:
- По дате, чтобы читатель мог оценить рост вашего профессионализма;
- По тематике, чтобы он мог быстрее найти примеры по своей задаче.

Страница с портфолио — это не только пример ваших работ, но и отличная возможность обработать часть возражений читателя для увеличения конверсии сайта.

Пример портфолио на нашем сайте

1.2. Кейсы

Кейс — это разновидность портфолио, которая, тема не менее, выделяется в отдельную категорию. Специально созданный учебный материал, на примере которого:
- Наглядно демонстрируется, как работает ваша компания;
- Какие были ошибки и как они решались;
- Показывается успешное решение задачи;
- Выделяются перспективы для будущих клиентов.

Чтобы с помощью кейсов повысить конверсию сайта, соблюдайте несколько правил:
- Реальная компания и реальная проблема;
- Четкая структура изложения с конкретными цифрами и данными;
- Актуальность задачи для ваших клиентов.

Когда посетитель видит, как решалась похожая задача у других клиентов, у него появляется уверенность в успешном решении собственной проблемы.

1.3. Блог с полезным контентом

В блоге должны присутствовать статьи в первую очередь информационного, а не рекламного характера. Вы наглядно показываете свою компетентность в данном вопросе, без воды.

Хитрость в том, что вы даете читателю много полезных материалов бесплатно. Это могут быть не только статьи, но и подкасты, видео. Все устали от рекламы, и на бесплатные советы читатель больше обращает внимание. Таким образом, мы не рассказываем читателю, что можем сделать хорошо и нам нужно верить — он сам делает должные выводы. Лояльный читатель быстрее станет вашим клиентом.

Подробнее о том, как увеличить конверсию с помощью контента мы рассмотрели в отдельной статье нашего блога: http://про-движение.рф/блог/увеличение-конверсии-с-помощью-контента.

1.4. Раздел FAQ или наиболее частые вопросы

Задача раздела — отработка возражений клиентов. Чем меньше у клиента останется вопросов по продукту или услуге, тем легче ему принять решение о сотрудничестве с вами.

В отличие от живого общения, на сайте мы не можем слышать вопросы и сомнения посетителя и оперативно отвечать на них. Поэтому, чтобы повысить конверсию сайта, наша задача — предугадать вопросы клиента и ответить на них заранее. Это можно сделать, например, исходя из прошлого опыта общения с клиентами. Если у вас есть отдельный человек, занимающийся поддержкой клиентов по телефону или e-mail (а также в любых чатах, соцсетях и пр.), то спросите у него, есть ли такие вопросы, которые клиенты задают чаще других. Вы узнаете, что к вашей компании, как и к любой другой, есть вопросы, возникающие у клиентов регулярно.

Если на продающих страницах сайта снимаются возражения, относящиеся к конкретной услуге или товару, то на странице FAQ мы стараемся развернуто ответить на общие возражения клиентов.

1.5. Контакты

Обязательно создайте отдельную вкладку для контактов (а в случае с landing page - отдельный пункт в меню). Укажите:
- Телефон организации. Рядом для удобства клиентов можно расположить мобильный номер.
- Группы в соцсетях. Представительство компании в социальных сетях говорит о внимании к вам, вашим продуктам или услугам со стороны потенциальных покупателей, а также о вашей открытости и возможности поддерживать активную обратную связь и прислушиваться к мнению клиентов.
- Физический адрес компании и расположение на карте. Покажите клиентам, что вы готовы к общению любым удобным для клиента способом.
- E-mail и мессенджеры, если они предусмотрены.

Пример контактов на нашем сайте

Также желательно продублировать телефон и физический адрес (если речь про дистанционные продажи, то это чаще связка "телефон + e-mail") в шапке вашего сайта.

2. Виджеты на сайте

2.1. Онлайн-консультант

С помощью этого виджета ваш посетитель может в любой момент задать интересующий его вопрос, а у вас будет возможность услышать его вопросы и возражения, проконсультировать и убедить в сотрудничестве.

Онлайн-консультант – удобный рабочий способ превратить посетителя в клиента и повысить конверсию сайта, но только в том случае, если ваш консультант всегда остаётся на связи. Иначе посетитель не дождется ответа, закроет страницу сайта и, скорее всего, больше никогда на нее не зайдет. Это подрывает доверие пользователей к вашему сайту и создает фон для формирования неблагоприятной репутации.

онлайн-консультант

Если вы не готовы быстро реагировать на сообщения посетителей, лучше не ставить онлайн-консультант на сайт.

2.2. Форма обратной связи

Форма обратной связи – это альтернатива онлайн-консультанту. Вы показываете готовность к решению вопросов вашего клиента на сайте.

Если решили установить виджет, соблюдайте два правила:
- Форма должна содержать минимальное количество окон;
- Ответы на заявки должны происходить оперативно.

Всегда помните, что помимо вашей страницы у читателя обычно открыто несколько сайтов ваших конкурентов. Для быстрого реагирования удобно настроить смс-уведомление о новых заявках или установить почтовый клиент на смартфоне.

Быстрое реагирование на заявки клиента — мощный прием для увеличения конверсии сайта.

2.3. Форма заказа обратного звонка

Заказать обратный звонок — еще один способ быть на связи с вашим клиентом, ответить на его вопросы, развеять его сомнения и, тем самым, повысить конверсию вашего сайта.

Это удобная для клиента форма общения. Особенно это актуально для посетителей из других регионов. Вы делаете для посетителя процесс общения доступнее. На данный момент существует множество очень похожих друг на друга сервисов с практически идентичным функционалом, поэтмоу мы не будем советовать какой-либо один из них - выберите тот, который по душе именно вам.

2.4. Виджеты соцсетей

Мы привыкли равняться на других и прислушиваться к постороннему мнению, учиться на чужих ошибках и подражать успешным примерам. Данные виджеты, во-первых, позволят посетителям видеть активность других пользователей, их доверие к вашему сайту. А во-вторых, у вас появляется возможность начать диалог с заинтересованным посетителем: завязать с ним беседу, рассказать о выгодах и убедить.

Плюс этих виджетов — они не требуют вводить свои контакты и позволяют легко оставить свое мнение.

Подробнее об оптимизации сайта в социальных сетях вы можете прочитать в статье нашего блога: http://про-движение.рф/блог/смо-оптимизация-сайта

3. Элементы и блоки

3.1. Отзывы клиентов

Отзывы легко подделываются, поэтому им зачастую не верят. Поддельные отзывы легко узнать. Они, как правило:
- Восторженные;
- «Прилизанные»;
- Не содержат конкретной информации.

Но это не повод отказываться от отзывов на своем сайте. Лучше придумайте, как создать доверие правильными отзывами.

Хороший отзыв, который составлен с реальными событиями, цифрами и результатами, помогает повысить конверсию сайта. Еще лучше, если к нему прикреплена ссылка на сторонний сайт, где этот отзыв опубликован или ссылка на профиль клиента в какой-либо социальной сети.

Еще лучше, если любой человек может при желании написать личное сообщение и удостовериться в правдивости информации на сайте. А это серьезный фактор для создания лояльности клиентов к вашей компании.

Чтобы получить от клиента хороший правдивый отзыв, предложите ему чек-лист с планом, по которому этот отзыв будет строиться. Например:
- Представление клиента;
- Описание проблемы или потребности;
- Детальные сведения о проделанной работе или проданном товаре;
- Результат (при наличии возможности - в цифрах).

Редко кто любит сидеть и придумывать, что же такого написать в отзыве. Поэтому он будет только благодарен вам за подсказку.

Убедительные отзывы способны существенно влиять на доверие клиентов к вашему сайту.

Если вы нуждаетесь в профессиональной помощи по размещению отзывов, рекомендаций или в нейтрализации/устранении негатива в интернете, вы можете обратить ваше внимание на наши услуги в этом направлении: http://про-движение.рф/имидж

3.2. Команда

Речь идет об информации о сотрудниках вашей компании. Это может быть короткий блок с фотографиями ваших сотрудников и кратким описанием их рода деятельности в вашей команде.

Покажите, что вам нечего скрывать, станьте ближе к вашим посетителям. Клиент видит, с кем ему предстоит общаться. Ясное представление о команде создает большее доверие, чем образ компании как абстрактного партнера.

3.3. Уже попробовали

Это короткий блок со списком ваших крупных клиентов, сотрудничеством с которыми вы гордитесь. В рамках блока представить ваших клиентов можно, например, логотипами компаний. Сделайте все логотипы кликабельными, со ссылками на соответствующие страницы или часть портфолио.

С другой стороны, если ваши продукты или услуги нацелены на простого обывателя, то указание "громких имен" может, напротив, отпугнуть вашу целевую аудиторию. Читатель может не начать разбираться, по умолчанию решив: "здесь, наверное, очень дорого".

Всегда помните, что читатель хочет слышать о себе, или близких к нему по потребностям и возможностям. Есть замечательная фраза: "Мы ходим в кино, чтобы увидеть на экране себя" (вероятно и того, кем хотели бы стать).

3.4. Схема работы

Посетитель, привлечённый вашим предложением и убедившийся в том, что вашему сайту действительно можно доверять, хочет знать, как будет происходить сотрудничество.

Покажите пошагово: что будете делать вы, что будет делать он, когда и в какой последовательности. Оформите этот блок понятными иллюстрациями или хотя бы маркированным списком.

Ваш клиент должен знать, чего ждать. Это дает ему чувство спокойствия и стабильности. А вам — увеличение конверсии сайта.

3.5. Гарантии

Когда ваш посетитель уже почти готов стать вашим клиентом, у него обычно остаются еще последние сомнения. А если окажется, что это не то, что мне нужно, могу ли я вернуть? В течении какого времени я могу вернуть товар, если мне не подойдет? А что, если товар придет бракованный или поцарапанный?

Не заставляйте читателя гадать. Ему всегда проще остаться в состоянии равновесия, т.е. том состоянии, каком он был до возникновения вопроса об обращении к вам. Ему будет проще отказаться от вашего предложения, чем звонить и писать вам письма. Просто укажите сроки гарантии, условия возврата или обмена.

И напоследок. Не злоупотребляйте факторами доверия на страницах своего сайта. Ваши клиенты видят фальшь и наигранность. Уважайте своих посетителей, и они ответят вам взаимностью.

Если вам интересен аудит продающих качеств вашего сайта, можете ознакомиться с нашими услугами в этом направлении на данной странице: http://про-движение.рф/поддержка#usability. Мы настолько уверены в своем профессионализме, что у нас даже есть эксклюзивная услуга по увеличению конверсии с гарантией.

Подпишитесь на выход новых публикаций: Подписаться
Понравилась статья? Поделитесь ей со своими друзьями и подписчиками через


Также вы можете вступить в нашу группу Вконтакте, чтобы быть в курсе новых публикаций.

Другие статьи по формированию имиджа в сети:

Обсуждение статьи