+7 (391) 209-85-17

Вирусный контент для привлечения трафика из соцсетей

Вирусный контент – это информация, распространяющаяся по Интернету с прогрессирующей скоростью посредством передачи от пользователя к пользователю (по принципу «сарафанного радио»). Это контент, созданный по приемам вирусного маркетинга и состоящий из ярких, неординарных, срочных, эмоциональных, интересных и захватывающих внимание материалов, которыми добровольно делится аудитория.

В распространении вирусного контента участвуют получатели материалов, которые сами и вовлекают в «вирусный процесс» новых участников, увеличивают охват аудитории.

При использовании вирусного контента часто упоминают понятие «виральность» как способность информации распространяться в соцсетях путем добровольной передачи материалов между людьми. Можно даже сказать, что виральность – это «дружеский спам» в соцсетях, основа социального вирусного маркетинга и вирусного контента в частности.

Материальные затраты вебмастера на формирование вирусной информации невелики, а получаемый эффект огромен. Вирусный контент привлекает трафик, способствует популяризации и цитируемости бренда, побуждает людей к активности. Однако единой и безотказной схемы создания вирусного контента до сих пор не придумано.

Формы вирусного контента

Форма выражения бывает разной: текст, видео, фото, анимация, аудио. Но лучший эффект получается при комбинировании, совмещении визуальной информации с текстом и ссылками. Например, хорошо работают схемы:
- «Картинка + Текст»;
- «Видео + Текст»;
- «Картинка + Текст + Ссылка»;
- «Видео + Ссылка + Текст».
А вот совмещение картинки и видео в одной заметке снижает наглядность материала, путает пользователей.

В создании вирусных материалов важно учесть эффект первого эмоционального воздействия на получателя, который длится обычно не более 2-3 секунд. Если за это короткое время информация будет замечена, вызовет интерес и эмоции, то вероятность прочтения (а, следовательно, и распространения) сообщения увеличится.

Принципы вирусного контента

При разработке и формировании вирусного сообщения нужно определиться с формой и темой. О последнем мы поговорим ниже, но достаточно ли этого будет? Нет. Кроме ответа на вопрос «О чем писать?», вам важно знать и ответ на не менее значимый вопрос - «Как писать?». Итак, вам придется:

1. Составить захватывающий и цепляющий заголовок. Можно придумать несколько вариантов, и из них выбрать лучший. При составлении заголовков нужно использовать яркие и эмоциональные фразы, популярные и простые слова, за которые «зацепится» беглый взгляд пользователя.

В разных заголовках можно использовать тему политики, юмора, лайфхаков, срочных заявлений и важных новостей, трендов, моды и даже «взрослые» темы. Хорошо работают заголовки с цифрами («5 видов…», «10 способов…»), заголовки с вопросами и интригой. Грамотное создание заголовков – отдельная тема, о которой более подробно рассказано здесь: про-движение.рф/блог/увеличение-конверсии-с-помощью-контента

2. Подобрать релевантное, яркое, качественное, информативное или эмоциональное изображение или видео (должно сразу бросаться в глаза и соответствовать теме послания).

3. Добавить описание со ссылками, упоминанием продвигаемого проекта или призывом к действию (мотивировать, заинтересовать, создать интригу).

4. Опубликовать сообщение в нужное время в правильном месте, а далее обеспечить контроль и сбор статистических данных.

Вирусный контент в примерах

Никто заранее не сможет определить, станет ли тот или иной контент вирусным. Оценить вирусность информации в соцсетях можно только тестированием и экспериментами. Тем не менее, был выявлен ряд общих качеств, правил, критериев, повышающих вероятность возникновения вирусного эффекта.

Вам нужно всего лишь одно. Вызвать неподдельный интерес, затронуть чувства получателя, задеть его эмоции - только это побудит его к распространению контента. При этом нужно не просто выбрать любую популярную тему, но и направить сообщение на нужную целевую группу. Далее рассмотрим, как это может выглядеть на примерах.

1. Популярные модные темы, тренды и люди

Популярные темы всегда интересуют людей. Если к популярности прибавляется новизна и уникальность, виральность контента растет. Фактически здесь срабатывает социальное желание казаться новатором, следящим за модой и трендами, за популярными веяниями и течениями. Человек в стремлении повысить свой статус в обществе может делиться интересными новостями.

Если получатель контента столкнется с модными темами или трендами, которые у всех «на слуху», он может передать сообщение (зависит от социальной открытости и активности человека). Причем поспешит сделать репост раньше друзей и коллег.

Очевидный пример – страничка Марка Цукерберга на Facebook. Последняя запись за 3-4 дня набрала 222 тысячи «лайков», 10.700 комментариев! И цифры продолжают расти:

Mark Zuckerberg

2. Неординарные, необычные темы

Когда люди сталкиваются с необычными темами, они начинают задумываться. А интерес – первый фактор воздействия вирусной информации. Возможно, до этого момента человек и не знал о существовании каких-то вещей, не обращал на это внимание. Встретив необычную заметку в социальной сети, люди начинают задумываться, интересоваться вопросом.

Например, заметка об отчаянности свадебных фотографов в социальной сети ВКонтакте. Тема, о которой никто и не думал, набрала более 4000 тысяч лайков и 500 репостов менее чем за сутки. Это притом что пост не является на 100% уникальным, публиковался ранее в других сообществах и уже был знаком людям, но в другом виде:

Свадебные фотографы - отчаянные люди

3. Конкурсы, акции и марафоны. Бесплатные призы и подарки

Здесь все понятно. Пользователей соцсетей интересуют конкурсы, акции и марафоны, где можно получить бесплатные призы и подарки. При грамотном размещении такой информации в социальных сетях можно рассчитывать на большую виральность.

Вирусность этих материалов дополнительно повышается открытым призывом к действию. Репост и передача вирусной записи обычно входит в условия участия в конкурсе. Люди вынуждены делать репост записи, чтобы стать участниками.

В качестве наглядного примера возьмем конкурс известного Интернет-магазина, который за пару дней набрал 6730 репостов и 8800 лайков:

Розыгрыши Вконтакте

Примечание: бесплатные призы и подарки уже давно и успешно используются при сборе подписчиков на крупных блогах, социальных ресурсах вроде YouTube, в социальных сетях. Технология очень проста (подарок за действие), а потому понятна и эффективна!

4. "Лайфхаки" и хитрости жизни, практические советы, полезности

Полезную информацию пользователи берут на заметку, добавляют в закладки, перечитывают повторно. Чтобы не терять ценные материалы и записи, люди сохраняют их на страницах, обеспечивая виральность контента.

Для примера вводим запрос «лайфхаки» в поиске YouTube и сразу видим ярчайшие примеры такого контента. Каждая из ТОП-овых записей имеет по несколько сотен тысяч и даже миллионов просмотров:

Лайфхаки

5. Юмор, смех, "приколы", ляпы, смешные фото и видео

Юмор – универсальная тема, которая не ограничивается ни языковыми, ни географическими рамками. На теме юмора формируется порядка 40% всего вирусного контента, и читатель не раз встречал такие заметки. Иногда тема позитива и юмора используется в виде добавки к другим публикациям.

Качественный юмор и позитив нравится всем без исключения, но данную тему очень непросто увязать с продажами, с коммерческими целями веб-проекта. Если стоит задача – продать, то юмор используется в качестве дополнения, чтобы привлечь внимание.

Сразу приводим пример – эта запись за несколько дней набрала более 300.000 просмотров!

Юмор в вирусном контенте

6. Срочные новости, важные заявления

В распространении этого вида контента обычно участвуют зрелые люди, следящие за новостями. На юное поколение заявления о срочности действуют в меньшей степени.

Срочные неотлагательные новости часто несут негатив, что сложно использовать в целях продажи товаров или услуг. Если же новости позитивные, соответствуют теме проекта, ими обязательно нужно воспользоваться для формирования вирусного контента. Во-первых, новости будут интересны читателям, а во-вторых, поспособствуют распространению ссылок и упоминаний коммерческого ресурса.

Чтобы найти примеры такого контента, достаточно зайти на страницы любого крупного новостного портала или веб-представительства СМИ.

Упавший Ил-76

7. Малоизвестные факты, открытия науки

Информацию псевдообразовательного характера можно отыскать в любой из тематик и использовать для создания вирусного контента. Людям нравится правда, они любят узнавать новое, интересуются открытиями и фактами. Факты хороши уже тем, что конкретизированы, точны и бесспорны.

Пользователи социальных сетей делятся интересными фактами, и нижеследующий пример это доказывает. Пост посвящен «ожиданиям и реальности», с которыми сталкиваются люди в путешествиях (20.660 лайков и 3480 репостов):

Ожидания и реальность

8. Абсурдные, спорные и резонансные материалы

Подобные новости очень активно обсуждаются пользователями, но не всегда в положительном свете. Абсурдная и спорная информация, как легко догадаться, будет иметь и сторонников, и противников. Чем более спорный вопрос поднимается в новости, тем выше виральность и вирусность.

Отрицательной стороной здесь является рост числа негативных отзывов. Прогнозировать реакцию пользователей на спорную информацию резонансного содержания крайне сложно, но вирусность ее гарантирована. Увязать эту тематику с продажами и коммерцией тоже будет непросто.

Пример - видео с теорией о том, что мы живем в черной дыре набрало более 300.000 просмотров. Тема, естественно, очень спорная, но интересная.

Мы живем в черной дыре

9. Шокирующие случаи, истории, фото и видео

Как и абсурдные новости, шокирующая информация придется по вкусу далеко не всем получателям. При неумелом использовании этой вирусной темы может сработать обратный эффект. Нередко случалось, что из-за шокирующих материалов сообщества в соцсетях в один миг теряли тысячи своих неподготовленных подписчиков, у которых информация вызвала недовольство и негодование.

И если один человек согласится сделать репост таких новостей, то другой поспешит их пролистать, закрыть, отписаться или отключить в ленте. Наглядный пример – это выдача YouTube по запросу «ШОК»:

Шок в youtube

10. Мотивирующий и обучающий контент

Вирусный мотивирующий и обучающий контент сохраняется людьми для дальнейшего использования. С течением времени репостов становится больше и больше, материалы расходятся по соцсети.

Это могут быть какие-то статьи, курсы, записи вебинаров, приглашение на обучение, книги, подкасты, инфографика, ссылки на обучающие веб-сайты, мотивирующие изображения, фото и анимация. Как и другие тематики, данная сфера пользуется популярностью в соцсетях. Особенно если распространяемая информация явно подталкивает сделать репост.

Публикация материалов на личной страничке пользователя делает информацию доступной и открытой для социального окружения человека.

Пример - качественное мотивирующее видео о преимуществах предпринимательства перед работой. Более 350.000 просмотров.

Преимущества предпринимательства перед работой

11. Эмоциональный и чувственный контент для девушек

Очевидно, если читатель – девушка, то она и сама сможет назвать массу примеров вирусных постов подобного содержания. Для мужской половины читателей подчеркнем, что здесь информация носит исключительно женственный, чувственный, эмоциональный характер.

Это могут быть истории, видео, изображения на тему любви, отношений, романтики. Здесь же можно использовать темы психологии, семьи, измены, материнства, замужества, свадьбы, а также сопутствующие направления. Пример такой публикации, набравший за пару часов более 1000 репостов и 3500 лайков:

Эмоционально и чувственно для девушек

12. Подборки, перечни, сборники, списки

Чем более ценной и интересной окажется выборка, сборник или подборка, тем выше окажется вирусность. Главное здесь – уникальность, т.к. подобные списки привлекают внимание лишь при первом просмотре.

Подборки можно делать любыми, в соответствии с темой проекта. Для примера взглянем на пост кино-сообщества с подборкой 10 фильмов-головоломок. За пару часов записью поделились более 590 человек, и это только в рамках 1 единственной группы. Число репостов растет ежеминутно:

Подборки, перечни, сборники, списки для создания вирусного контента

Подытожим 6 пунктами

Любой контент может стать вирусным при одновременном соблюдении 6-ти условий, которые делятся на 2 этапа (создание и публикация):

1. Создание вирусного контента. При разработке потенциально вирусных материалов нужно продумать до мелочей:
- тип информации (фото, видео, текст и т.д.);
- тематику (согласно теме продвигаемого проекта);
- формат (новость в группе, заметка на стене профиля, публикация канала YouTube);
- эмоциональный ориентир (какие эмоции и чувства должен вызвать контент).

2. Размещение контента в соцсети (посев информации) – подбор идеальных условий:
- времени публикации. Пик скопления целевой активной аудитории чаще всего выпадает на вечер;
- места размещения. Из популярных сообществ, тематических профилей или каналов, где в избытке присутствует целевая активная аудитория, вирусный контент распространится быстрее и проще.
Размещение и продвижение любого контента лучше доверить профессионалам. Решите это сделать - обращайтесь, обсудим возможности таргетированной и контекстной рекламы.

Все 6 факторов крайне важны для успешного запуска вирусного контента. Особенно подчеркнем активность аудитории, т.к. именно активные люди участвуют в передаче материалов, делают репосты и ставят лайки, ходят по ссылкам. Без соблюдения хотя бы одного из условий добиться высокой виральности получится вряд ли. А именно этот фактор предопределяет степень распространения информации в социальных сетях.

Понравилась статья? Поделитесь ей со своими друзьями и подписчиками через


Также вы можете вступить в нашу группу Вконтакте, чтобы быть в курсе новых публикаций.

Другие статьи по продвижению и раскрутке сайтов (SEO):

Обсуждение статьи